Перейти к содержимому

Фотография

Школа психологии


  • Please log in to reply
Сообщений в теме: 12

#1
Олег Сатов

Олег Сатов

    Мозговед

  • Administrators
  • 7067 сообщений

Прошу высказаться всех, кто занимается в Школе психологии. Не забудьте указать — очное или заочное отделение.


  • 0

#2
Оксана

Оксана

    Advanced Member

  • Пациенты со стажем
  • PipPipPip
  • 3315 сообщений

Заочное отделение

 

Пару лет назад, застряв в решении своих проблем тут в Клубе, и всё равно испытывая большой интерес «как там устроено внутри» я походила по сайтам дополнительного псих.образования (занятия по выходным, много денег, времени, что получу - непонятно), отзанималась год в ЕШКО на курсе Популярная психология, это было несложно, там не надо чувствовать, ответы  из головы. Попробовала читать учебники,  названия когда-то давно Наташа давала, ума хватило только на оглавление и картинки.

Когда я увидела, что Олег открыл набор на заочку в Школу психологии,  очень обрадовалась. Вот человек, который точно разжует,  что там, и как устроено) Буду слушать записи, ковырять  в носу, а мне на блюдечке. Не вышло. Чтобы понять хоть что-то из прочитанного, надо делать записи, вот что поняла, то и писала. Медленно, тугодумно и  коряво.  Чтобы обсудить прочитанное, надо сформулировать связанную мысль. Ещё труднее, мозги скрипят и ёжатся.

 

Спасибо Олег за терпеливость в разжевывании материала, постоянном поворачивании внимания каждого «Кто что понял?», «Что Фрейд/Адлер имел ввиду?», «Что показалось интересным?», «А кто обратил внимание на…?».  Понравились  дополнительные занятия, практически консультации.

 

Спасибо Мише, который терпеливо собирал нас разговаривать, как умеем, выслушивал простыни «из жизни», акцентировал «у кого что откликнулось».

 

Спасибо Ане за психиатрию. Я была уверена, что есть разграничение между здоровьем и болезнью, это самое большое открытие -  границы нет.

 

 Что мне стало понятно. Психика -  специфическая  область знаний, не наука как физика, математика или даже биология, гораздо более размытая, чуткая и подвижная. Я узнала, что вглядываясь в себя можно найти ответы на все вопросы, которые возникают, надо только хотеть это делать. Работу сопротивления прочувствовала во всем её разнообразии.  Фрейд давался трудно, Адлер полегче, а вот Юнг очень понравился. Наработаю ли я пытливый ум - не уверена, но мозги шевелятся, и это радует. Буду заниматься дальше.


  • 8

#3
Калина

Калина

    Advanced Member

  • Новички
  • PipPipPip
  • 3148 сообщений
Очное отделение.

Мне нравится! Нравится послушать других и поучаствовать в разговоре на психологические темы. Тем более этот курс посвящен основам психологии, изучению взглядов на функционирование психики основоположников психологии Фрейда, Адлера, и во втором полугодии предстоит изучение Юнга. Мне нравится то, как преподносит это Олег.
Я бы и сама могла прочитать эти книги. Но не было бы такой степени понимания написанного, это точно. И запомнилось бы гораздо хуже. Так как саму себя мне было бы трудно побудить конспектировать. Не у кого было бы спросить о непонятных моментах. К тому же в процессе этой деятельности можно прояснить что-то относительно себя.

Полученные знания были для меня новыми и оказались еще более интересными при ближайшем рассмотрении. Можно сказать, что они поразили. Открыли некий новый мир, новый слой человеческой жизни. Этот скрытый слой - личного бессознательного, на который в обычной жизни не обращаешь внимания, страешься всячески отвертеться от его сигналов и проявлений, забыть, не думать. А ведь оказывается именно процессы, проходящие в этом слое, управляют нашей жизнью и делают ее такой, какой мы ее знаем. К тому же есть еще и другой, более глубокий слой, настоящего бессознательного, которое нам никогда не открывается, но он тоже оказывает влияние на проявленную жизнь. Фрейд, Юнг сделали попытки как то туда проникнуть, хотя бы теоретически, попытались показать связь этих слоев с реальной жизнью.
Можно сказать, что это для меня новый виток понимания и себя и других людей. Досадно, что об этом узнаешь в столь позднем возрасте.
У меня совершенно изменились взгляды и представления о сновидениях. Мне понравилось, что мы их достаточно подробно рассмотрели.
Получила совершенно новые для меня знания о неврозе. Для себя лично окончательно поняла, что я невротик. Раньше это было понятие, которое я, ни смотря ни на что, с собой не связывала, или связывала только отдаленно-теоретически. Эти знания, комментарии Олега, позволили по другому посмотреть на свои невротические симптомы. Оказывается, это не просто недостатки или пороки, которые мешают жить и от которых надо избавиться, а нужные для моей жизни проявления, которые не ухудшают мою жизнь, а наоборот, оптимизируют ее, сглаживая, уменьшая напряженность от внтренних конфликтов. И к тому же являются еще и указателями на то, на что в себе надо обращать внимание.

В связи с чтение Адлера по особому проявилась тема собственной важности. Высветилась постоянная борьба за важность, постоянно действующее внутри желание доказать себе и другим свою силу и значимость. По особому для меня открылась тема сопротивления. Очень интересна и актуальна для меня тема мужского протеста.

Понравились и занятия по психиатрии, которые провела Аня.

Вообще, могу сказать, что интересно почти все. И могу сказать, что за эти полгода занятий в школе моя жизнь получила хорошую встряску, когда было и напряжение, и некоторый хаос, но потом все осыпалось, и, кажется, встало внутри в более комфортном положении.

В этом курсе Олег предоставляет возможность дополнительных занятий, в которых можно поговорить обо все, кого, что волнует. И единственное, что мне тут не нравится, то, что почему то мало желающих посещать эти дополнительные занятия.

Сообщение отредактировал Калина: 18 Jan 2015 - 07:29

  • 8

"Иметь душу, значит подвергаться риску жизни, ведь душа есть демон-податель жизни, эльфическая игра, которая со всех сторон окружает человека" (К. Юнг)


#4
Калина

Калина

    Advanced Member

  • Новички
  • PipPipPip
  • 3148 сообщений

Да, правильно сказала Оксана постом выше. Мозги от всего этого шевеляться, и это важно!))


  • 0

"Иметь душу, значит подвергаться риску жизни, ведь душа есть демон-податель жизни, эльфическая игра, которая со всех сторон окружает человека" (К. Юнг)


#5
Тая

Тая

    Advanced Member

  • Пациенты со стажем
  • PipPipPip
  • 1550 сообщений

Очное отделение.

 

Заниматься в школе мне нравится. Присоединяюсь к предыдущим сообщениям - вроде как мне приоткрылся какой-то новый мир в жизни человека, стали видны новые законы, по которым человек существует. И я чувствую чистое удовольствие от самого процесса изучения этих психологических знаний, откуда-то оно есть. Очень интересно и самостоятельно я конечно бы не дошла до такого уровня понимания, как на занятиях. В процессе изучения возникают вопросы и обратная связь тут очень кстати - все можно спросить и разъяснить. 

Еще один момент мне кажется важным - Олег заставил меня думать, искать ответы на вопросы по настоящему, а не фиктивно, для галочки. Это для меня было открытием в своем роде - можно делать вид, что ты ищешь ответ, а можно на самом деле искать ответ. И это две большие разницы.

Эти знания, полученные мной в школе, я старалась примерить на себя, и кое-что мне приоткрывалось, что-то меня и шокировало иногда в себе, иногда и потрясывало от своих размышлений. И много нового, много полезной, ценной информации, до которой самой не дотянуться. И я старалась слушать - слушать, что говорит Олег и другие участники. 

Раздел психиатрии, который мы проходили с Аней, меня сильно впечатлил. Это уже какой-то другой уровень понимания психических процессов, взгляд еще глубже.

Сейчас большой интерес остался в этой теме и я прослушиваю пропущенные мной занятия, собираюсь продолжить участие. 


  • 6

#6
oddxm

oddxm

    Новичок

  • Пациенты
  • Pip
  • 49 сообщений
Прошёл первый семестр на заочке. Большего всего импонирует стиль изучения задаваемый Олегом - критический, живой, связанный с реальностью, детальный и нацеленный на общее понимание. Разделение наблюдаемых фактов и теорий выдвигаемых в книгах. Поиск описываемых феноменов и тенденций в себе и в своей жизни. Общее понимание картинки, а не застревание в частностях. Понимание прочитанного материала, а не пробегание страниц и фактов. Всё это требует существенных усилий, времени и в этом, в каком то смысле, основной минус школы, но он же и главный плюс, материал не проходит мимо, а действительно усваивается.

  • 2

#7
Миша

Миша

    Advanced Member

  • Ведущие
  • 1623 сообщений

Очное отделение.

 

Занятия в нашей Школе Психологии для меня очень ценны и интересны. Больше всего нравится наверное сам подход: критическое осмысление теории, сравнение различных подходов к описанию психических процессов, что в итоге формирует какое-то более фундаментальное и целостное представление о предмете. Можно, наверное, сказать, что это формирует своеобразный тип мышления, определенный подход, который (лично у меня) потом распространяется на всё, чем ты в жизни занимаешься. Изучаем мы первоисточники, то, из чего потом уже выросло много различных направлений и "более точных" толкований  трактовок, что дает возможность сформировать "более чистое" представление, не основанное на мнениях о мнениях о мнениях. За первый семестр мы проделали много работы и было интересно от начала до конца. Экскурс в психиатрию особенно порадовал, было интересно и что называется "в тему". В общем, впечатления самые позитивные! Спасибо!


Впереди Юнг и Перлз, что особенно радует и вдохновляет!
 


  • 6

#8
Alana

Alana

    Advanced Member

  • Пациенты со стажем
  • PipPipPip
  • 1398 сообщений
Заочное отделение.

В "Школе" акцент на собственном интересе. Я узнала, что интерес - это мощный мотиватор к деятельности. Здесь не требуется никакого механического запоминания, зазубривания. Обсуждается только то, что показалось интересным. В общем, школа будущего! Конспектирование вынуждает читать материал более вдумчиво, что способствует лучшему усвоению. Но конспект не в обычном понимании слова, а нужно постараться сформулировать своё понимание того, что показалось интересным. И тут мозги напрягаются, трещат, скрипят, одним словом, начинают работать, что радует. Мне этот мыслительный процесс даётся с трудом. На занятиях в скайпе Миша помогал, объяснял, как это делается, что это особая мышца, которую нужно напрячь, а когда я застревала и не могла и двух слов связать, стараясь сразу выдать отшлифованный вариант мысли, он предлагал сформулировать, как получится. Получалось коряво, но всё-же, лучше, чем ничего. Спасибо Мише за его терпение! Непривычная к таким мыслительным упражнениям, я стала сильно отставать, но интерес не пропадал. Преимущества заочки в возможности читать и переваривать в своём темпе.

Чтение первоисточников, а не учебников по психологии, минимизирует искажение в понимании материала, т.к. каждый человек неминуемо оставляет свой отпечаток, выражая своё понимание сути психических, да и любых других явлений. Собственное размышление, формулирование того, что поняла, затем прослушивание обсуждений по прочитанной теме под руководством Олега делает усвоение материала более глубоким, а когда ещё удаётся увидеть примеры проекций, сопротивлений и других психических механизмов в себе, то полученные знания становятся частью меня. Особенно ценным мне представляется мнение Олега, которое он сам не считает единственно правильным, но которое, как мне кажется, способствует формированию у меня более целостной картины того, как устроена психика.

Очень нравится слушать дополнительные занятия с Олегом, на которые люди приносят свои реальные жизненные проблемы. Олег обращает внимание на распространённую тенденцию задавать не тот вопрос, который волнует, а ходить вокруг да около, он предлагает человеку самому подумать и ответить "почему так происходит?", отметая в процессе несерьёзные детские ответы-догадки. Олег раз за разом то с одного бока то с другого объясняет, каким должно быть отношение к проблеме, если мы хотим её решить.
Он предлагает понаблюдать за собой и заметить разницу в мыслительном процессе в момент, когда, действительно, думаешь над вопросом и когда только создаёшь видимость размышления, а на самом деле либо думаешь, кому бы этот вопрос задать, либо занят поиском вариантов, как обойти необходимость отвечать на этот вопрос, в терминах пройденной теории - заметить своё сопротивление.

Интересно, что как только замечаешь у себя проекции, так чувства, направленные к другим людям, возвращаются обратно себе, понижается интенсивность этих чувств и ощущается лёгкость. И понятие "возвращение проекций" из теории кажется наиболее подходящим для описания моего душевного процесса. Это занятно. В целом, у меня стало лучше получаться замечать, что со мной происходит. И в результате такого наблюдения освобождается много свободной энергии. Во втором семестре я рада возможности изучать Юнга, ну и буду потихоньку дочитывать оставшиеся лекции Фрейда и дослушивать занятия.
  • 6

#9
Оля

Оля

    Advanced Member

  • Пациенты со стажем
  • PipPipPip
  • 1236 сообщений

В первом семестре занималась на заочном отделении, во втором - попробую продолжить на очном.

 

Подходы к обучению в Школе очень здравые: следовать за своим интересом, читать текст в оригинале, чтобы снизить количество искажений за счет интерпретаций каждого из авторов, подходить критически ко всему, что читаешь дома и слышишь на занятиях, задавать вопросы и пробовать отвечать на них самостоятельно etc.

С тем, как это делается в университете не сравнить конечно же. Я проучилась три года по специальности "Психология", каждый из которых мы изучали концепции Фрейда в рамках того или иного предмета, но только сейчас я начинаю понимать, о чем примерно они были. Потому что в университете я учусь для зачета, диплома, образа "отличницы", а в Школе есть смысл учиться только для себя. И в этом плане Школа служит отличным решетом, чтобы убрать все лишнее и увидеть свой личный, ничем не замутненный интерес к психологии. Даже если он окажется всего с малюсенький камушек, это все же лучше, чем горы песка.

 

Надеюсь моего камушка будет достаточно, чтобы закончить этот семестр со всеми на очном отделении.


  • 4

#10
DashaM

DashaM

    Новичок

  • Пациенты
  • Pip
  • 41 сообщений

Заочное отделение.

 

Очень нравится процесс обучения. Особенно благодарна за решение организовать параллельно заочное отделение. Если бы это был стандартный универский курс уже давно бы потеряла интерес. Здесь же, наоборот, изучаю материал тогда, когда к этому есть искренняя тяга. Здесь нет необходимости в больших и нудных конспектах, только "что главное хотел сказать Фрейд", "что зацепило тебя", "какие вопросы остались и что показалось непонятным". Больше всего мне нравится разбор материала основной группой, часто Олег затрагивает философские темы и это очень интересно.

Дополнительный приятный бонус - дополнительные занятия.

 

Самое главное, чему я благодарна Олегу и Михаилу в Школе Психологии:

1. Они учат сохранять критический взгляд на материал (а не слепо "влюбляться" в теории авторов).

2. За обсуждения, выходящие за рамки изучаемого материала.

3. А главное, т.к. материал становится понятным, удаётся применять его на себе. Отсюда и инсайты почаще случаются.


  • 3

#11
Dolphin

Dolphin

    Новичок

  • Пациенты
  • Pip
  • 70 сообщений

Очное отделение.

 

Уже после прохождения курса "Уверенность в себе" стало очевидно своё невежество в отношении своего собственного устройства. Данный курс не то, чтобы просто приоткрыл глаза на то, что происходит со мной в частности и с окружающим большинством в целом, а очень широко их распахнул. Лично для меня эффект был довольно мощным. Поэтому незамедлительно воспользовался возможностью продолжить обучение в этом направлении, записавшись в "Школу психологии". Ещё до этого, после статей на сайте, было желание почитать какие-либо первоисточники по психологии. Но смущал тот факт, на что обратить своё внимание, так как литературы по теме огромная масса. И огромный плюс школы в том, что здесь удалось решить эту задачу. Мало того, что тебе даётся литература для последовательного изучения, но также есть возможность в онлайн беседах обсудить и разобраться со всеми интересующими и непонятными вопросами. На данный момент прошёл первый семестр, и уже сейчас могу сказать, что нисколько не пожалел записавшись на это курс. Открытия на свой собственный счёт всё так же продолжаются. Тут правда нужно признать, что большинство из них, а скорей всего даже все они малоприятные. Но не смотря на это, есть чувство какого-то удовлетворения, что я пытаюсь двигаться в этом направлении. И не могу сказать, что у меня что-то кардинально изменилось в жизни, в следствие этих занятий. Во всяком случае пока. Но я чувствую, что внутри меня какие-то изменения уже происходят. Я не могу толком объяснить что это, как-то это доказать. Но оно точно есть. Жду дальнейших занятий и надеюсь продвижений.

 

И ещё один немаловажный момент. Я стал ловить себя на мысли, что я перестал стремиться к тому, чтобы найти готовые ответы в "учебниках", как надо жить, что нужно делать. Есть ощущение, что я приближаюсь к тому, чтобы все ответы искать внутри себя, в зависимости от собственных ощущений. И здесь я большую заслугу вижу в том, как подаётся материал в школе, и как ведутся занятия. 


  • 3

#12
Валерия

Валерия

    Advanced Member

  • Новички
  • PipPipPip
  • 403 сообщений
Школа мне нравится. Интересный материал, который ты не просто проглатываешь, а рассматриваешь с разных сторон вместе с другими ребятами под руководством Олега. Так он критически осмысляется и усваивается гораздо лучше. Полученная информация не только остается у тебя, но и накладывается на жизнь внося больше ясности и понимания в процессы происходящие в себе и в других. Я года два на сайте и мне все это время не хватало той психологической базы, которая дается в Школе. Надеюсь на продолжение в следующем году.
  • 3

#13
sol170

sol170

    Новичок

  • Новички
  • Pip
  • 9 сообщений

Я занимаюсь в заочной школе. Очень удобно, что не нужно гнаться за темпом группы. Тем не менее, весь материал я прохожу. Нравится "неласковый" стиль общения Олега. Это выглядит как реальное изучение своей собственной психики, а не как изучение того, кто и что сказал по поводу чьей-то психологии. Т.е. все мы стараемся найти в себе и Олег к этому максимально подталкивает. 


  • 3